Квартиры на сутки – проблемы на всю жизнь

Многим может показаться, что абсолютно все проблемы с арендованным жильем заканчиваются буквально сразу же после этапа его поиска. Ведь именно в это время чаще всего вам могут встретиться мошенники. И именно во время поиска жилья чаще всего аферисты могут вымогать у вас денежные средства, именно тогда некие подозрительные личности могут совершенно не обращать внимания ни на вас, ни на ваши требования.… На самом же деле, реальные проблемы вполне могут настигнуть вас и гораздо позже – к примеру, когда вы совершенно случайно повредите что-либо из той мебели, которая находится в съемной квартире. Впрочем, тех арендаторов, которые будут снимать квартиру посуточно на Sutki.ua это не может касаться: ведь с данной управляющей компанией клиенты всегда заключают вполне конкретные и четко обозначенные договора, в которых в обязательном порядке будут прописаны все штрафные санкции. Естественно все, то же самое в обязательном порядке сделали бы и в любой Киевской гостинице – естественно в том случае если бы клиент, допустим, разбил бы зеркало, сломал светильник или лампу, а так же если бы случайно оторвал дверцу в шкафу. А вот в случаях с долгосрочной арендой, ситуация всегда несколько усложняется.

Конечно же, обычно при въезде в съемную квартиру вы всегда должны оплатить определенный залог. Однако вот вся проблема заключается в том, что как правило, сумма такого залога,  совсем немаленькая – чаще всего это месячная стоимость такой арендной ставки. А, к сожалению, мебель-то в такой квартире частенько может стоять, мягко говоря, не совсем новая. И вот тогда-то и решите, как суметь определить, насколько может быть оценена, скажем царапина на дверце шкафа, или погрызенная ручка, или просто изрисованный краешек обоев?..

Выход в такой ситуации может быть только один – своевременно страховать такое имущество.

Страховка: кто именно имеет правоней воспользоваться

Как правило, клиенты пользующиеся квартирами, сдаваемыми в посуточную аренду, с подобными проблемами попросту не сталкиваются. Согласитесь, если управляющая компания изначально берет конкретную квартиру в управление, то она же обычно и осуществляет контроль над ней целиком и полностью. И тогда совершенно естественным образом такая компания и страхует абсолютно все содержимое сдаваемой квартиры. Однако в том случае, когда квартиры, сдаваемые посуточно заинтересуют вас исключительно на «черном рынке», с подобными проблемами сохранности внутриквартирной мебели и конечно техники вам однозначно придется разбираться самостоятельно. А вот с квартирами, которые сдаются на достаточно длительные сроки, ситуация как правило обстоит несколько по-другому. Как правило, само агентство недвижимости, страхованием такого жилья не занимается. Да и хозяин так же об этом не считает необходимым думать. В конце концов, даже если его квартиру кто-то сожжет дотла, то по договору отвечать за такие действия будет только наниматель. А, к примеру, если сломается что-либо просто по мелочам – тогда у хозяина всегда имеется этот самый далеко не всегда маленький залог.

Вот только проблема собственно в том и заключается, что хозяин наверняка захочет в такой ситуации оставить себе всю сумму залога, несмотря на то, что, к примеру, его шкаф, который вы по его же мнению «испортили», может быть старше как его самого, так и его бабушки. И поверьте, в таком неприятном случае спасти вас сможет исключительно только страховка. В том случае если она все-таки есть, хозяин вообще не должен будет ничего оставлять для себя удерживая у вас – никакие наличные средства: ведь страховая компания должна будет, оплатить ремонт той же дверной ручки или того же шкафа но уже из своего собственного кармана.

Кстати сказать, застраховать квартиру имеет право как ее хозяин, так собственно и арендатор, причем, абсолютно на любой срок. К примеру, вы можете застраховать ее только на то время, на которое будете ее снимать. Аренда же посуточно, как правило, предполагает, что оформление страховки, а так же ее оплату производит управляющий. (По крайней мере, уж точно не тот человек, который станет жить в такой квартире два или три дня!). А вот в случае аренды помесячно – вполне возможно, что и квартиросъемщик, если сам хозяин, конечно же, не посчитал необходимым позаботиться об этом ранее.

Кроме того надо отметить что, в последнее время на рынке краткосрочной аренды появились определенные дополнения. А именно здесь появился еще один вид мошенничества, а именно: прекрасно подкованные бабушки теперь начинают требовать у своих постояльцев оплату такой страховки, причем с каждым конкретным новым клиентом они хотят оформлять новый полис (ведь о предыдущей страховке новый жилец слыхом не слыхивал).

Кто именно и за что именно?..

Итак, попробуем предположить, что вы решили застраховать отделку в квартире, а именно: ремонт, обои, и даже паркет и прочее с ним. В подобном случае, страхователем по закону может выступать только  лишь собственник данной квартиры. Дело все в том, что ремонт (даже в том случае если его делал вовсе не собственник жилья) невозможно будет от данной квартиры отделить, он – это неотделимая ее часть. И, следовательно, если какая-то отделка будет испорчена, то и получить за это компенсацию сможет только тот же самый человек, который и владеет данной квартирой. Правду сказать, арендатор вполне сможет защититься от неприятного хозяйского произвола, скажем, застраховав свою гражданскую ответственность за некую порчу отделки. А это в свою очередь будет означать, что в случае, когда наступит некий страховой случай по вине самого нанимателя, то платить за такую порчу будет только страховая компания. Что же может касаться отделимого от квартиры имущества, то как правило, его-то страхует именно владелец. Ведь это действительно хозяйское имущество, и соответственно, сам хозяин, а вовсе не жилец должен будет застраховать свое имущество, ввезенное на время проживания клиентов в данной квартире. Правду сказать, для того чтобы суметь застраховать такое имущество, хозяин должен будет суметь предъявить для страховой компании необходимые документы на владение таким имуществом. А это могут быть самые различные документы, это и чеки, и гарантийные талоны с определенной подписью и прочее. И вот только после предоставления всех необходимых документов имущество смогут застраховать.

Поспешим вас обрадовать, на этом всякие ограничения попросту заканчиваются. И если же какой-то из страховых случаев наступает, вам нужно будет немедленно сообщить обо всем произошедшем в страховую компанию своему агенту, причем абсолютно неважно, кто именно сделает это. Так сообщать страховикам может как страхователь, так и его представитель, а это может быть и хозяин и арендатор.

Доверять ли, или лучше все же проверять?

Само собой разумеется, что страховать любую недвижимость всегда нужно с осмотром максимально тщательно читая договор. В случаях, когда речь заходит о квартирах сдаваемых посуточно, так обычно и происходит. Но вот при долгосрочной аренде как хозяин так собственно и арендатор частенько попросту не считают необходимым тратить лишнее время и, конечно же, отдельно оплачивать еще и предосмотр квартиры и находящегося в ней имущества страховым специалистом.

Непосредственно для хозяина такого жилья это возможно даже и лучше, ведь старая мебель в конечном итоге вполне может быть оценена значительно выше ее реальной стоимости, нежели она бы стоила на самом деле, тем более что такие оценки впоследствии обычно проводятся просто по телефону. А вот арендатор в такой ситуации вполне сможет кардинально просчитаться. В том случае если, к примеру, документы на абсолютно новую технику, скажем, сгорят вместе с ней же проблем не избежать. Особенно в том случае если в описи страхового агента вовсе не было указано, что это была совершенно уникальная вещь, к примеру, со стразами «Сваровски», тогда, к сожалению, страховку выплатят в сумме ни как не большей, чем средняя оценочная стоимость подобной техники стоящей в самом дешевом из супермаркетов электроники.